Методическая деятельность по патриотическому воспитанию

Принято считать, что самое безопасное место для ребёнка – это его дом, семья. Казалось бы, действительно, здесь рядом с ребёнком находятся люди, которые призваны любить и защищать его, заботиться о нём. Однако в последнее время всё чаще приходится слышать о случаях жестокого обращения с детьми родителей и других членов семьи. Насилие в отношении детей имеет различные формы и определяется целым рядом факторов, в том числе характером или личностными проблемами окружающих взрослых, семейными традициями и др. Причём утверждение, что подобное явление имеет место только в социально неблагополучных семьях, сейчас уже признано мифом.

В последние десятилетия к насилию, совершаемому родителями и другими близкими членами семьи в отношении детей, было отнесено физическое, сексуальное и психологическое насилие. Агрессорами часто выступают родители, мачеха или отчим, приёмные родители, братья или сестры и другие члены семьи и попечители.

Насилие дома и в семье чаще всего осуществляется под видом дисциплинирования ребенка, т. е. применения к нему мер физического и (или) психологического воздействия.

Оскорбления, брань, изоляция, отторжение, угрозы, эмоциональное безразличие и унижение являются формами насилия, которые могут нанести ущерб психическому развитию и благополучию ребёнка, особенно если они исходят от уважаемого взрослого человека, каковым является родитель.

Семейное насилие применяется с целью обретения полной власти и контроля над ребенком. Иногда родители намеренно совершают над своими детьми физическое, эмоциональное или сексуальное насилие, чтобы унизить и контролировать своего супруга или сожителя.

Как правило, насилие в семье характеризуется следующими чертами:

•если насилие уже имело место, то обычно с течением временичастота его повторения и степень жестокости возрастают;

•насилие и оскорбительное поведение чередуются с обещаниями измениться и извинениями, приносимыми обидчиком; 

•часто наблюдается сочетание различных видов насилия;

•он переживает последствия акта насилия.

Физическое насилие– это прямое или косвенное воздействие на жертву с целью причинения физического вреда, выражающееся в нанесении побоев, увечий, тяжких телесных повреждений, в толчках, пинках, шлепках, пощёчинах и т. д.

Физическим насилием считаются удары, избиение, удушение, царапание, дергание за волосы, отравление, ожог и причинение физических страданий другими способами, агрессивный физический контакт (толчки, пинки, бросание предметов в человека), ограничение его передвижения, физическое ограничение свободы.

Ситуации домашнего насилия возникают, когда родители:

•рассержены на ребёнка;

•не знают, что делать, если ребёнок поступает не так, как надо, то есть не находят форм ненасильственного наказания;

•сами подвергались насилию в детстве и не знают других способов обращения с детьми;

•хотят показать своё превосходство в семье или «отомстить» супругу (родственникам);

•устали, находятся в состоянии депрессии, плохо себя чувствуют;

•имеют проблемы в отношениях друг с другом;

•не могут исправить отклоняющееся поведение ребёнка;

•сами имеют черты характера, не способствующие нормальному психологическому климату в семье;

•пытаются следовать чужим советам в воспитании, не желая при этом понять собственного ребёнка;

•неверно трактуют требования педагогов и других взрослых к их ребёнку;

•не могут найти методы исправления плохой успеваемости детей;

•не могут разграничить поступок ребёнка и его мотив, требуют от ребёнка выполнения правил, которые нарушают сами;

•не могут удовлетворить потребности, настойчивые просьбы ребёнка по материальным причинам;

•не верят ребёнку, считая, что он что-то скрывает;

•не владеют полной информацией о чувствах, переживаниях ребёнка по поводу тех или иных семейных ситуаций и обстоятельств.

Любой вид жестокого обращения с детьми ведёт к самым разнообразным последствиям, но всех их объединяет одно – ущерб здоровью ребёнка или опасность для его жизни.

Различают ближайшие и отдалённые последствия жестокого обращения и невнимательного отношения. К ближайшим последствиям относятся физические травмы, повреждения, а также рвота, головные боли, потеря сознания, характерные для сотрясения головного мозга.

Ответом на любой вид агрессии становятся острые психические нарушения. Они могут проявляться в виде возбуждения, стремления куда-то бежать, спрятаться, либо в виде глубокой заторможенности, внешнего безразличия. Дети, подвергшиеся различного рода насилию, сами испытывают гнев, который чаще всего изливают на более слабых: младших по возрасту детей, на животных. Часто их агрессивность проявляется в игре, причём порой вспышки гнева не имеют видимой причины.

Среди отдалённых последствий жестокого обращения выделяются нарушения физического и психического развития ребёнка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, социальные последствия. Что касается подростков, то физические наказания не улучшают их поведение. Скорее, они способны вызвать обратную реакцию: у подростка появляются жажда мести, обида и возмущение; развиваются такие качества, как трусость и изворотливость.

Психологическое (эмоциональное) насилие–периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка или его отвержение со стороны родителей или лиц, их заменяющих, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, вызывающее формирование патологических черт характера и нарушение социализации.

К формам психологического насилия относят отвержение, терроризирование, угрозы, изоляция, игнорирование, эксплуатация или растление – поощрение или принуждение ребёнка к девиантному поведению (антиобщественные, преступные или саморазрушающие действия), злоупотреблению алкоголем или наркотиками, к проституции, а также финансовая эксплуатация ребёнка.

Этот вид насилия терзает жертву изнутри. Родителям надо понимать, что если наблюдаются у детей сосание пальцев, монотонное раскачивание (аутоэротические действия); ночной и/или дневной энурез (недержание мочи); психосоматические жалобы (головная боль, боли в животе и области сердца, жалобы ребёнка на то, что ему плохо), то это говорит о предъявлении к ребёнку завышенных требований, с которыми он не в состоянии справиться, чрезмерном психическом давлении на него. Результатом будет замедление физического, психического и общего развития ребенка.

        Сексуальное насилие – это принуждение человека силой, угрозой или обманом, вопреки его желанию, к какой-либо форме сексуальных отношений, развращение – вовлечение ребёнка с его согласия или без, осознаваемое или неосознанное им в силу возрастной незрелости или других причин, в сексуальные отношения со взрослыми, чьей целью является получение выгоды, сексуальное удовлетворение или достижение корыстных целей.

К сексуальному насилию относится демонстрация взрослым человеком ребёнку своих половых органов; ласки и прикосновения к половым органам ребёнка; сексуальные игры и половой акт с ребёнком; демонстрация или просмотр с ребёнком материалов порнографического содержания; вовлечение ребёнка в изготовление порнографической продукции; вовлечение ребёнка в занятия проституцией.

Сексуальные действия по отношению к детям чаще всего совершают хорошо знакомые им люди или родственники (по результатам исследований – до 80%). Одним из достаточно распространённых видов сексуального насилия, о котором обязательно нужно знать родителям, является инцест – сексуальное насилие над ребёнком со стороны кровного родственника. Принуждение к сексуальному насилию может осуществляться при помощи не только физической силы, но и психологического давления, запугивания, шантажа, угроз физической расправы. Насилие может также совершаться, когда человек, принуждаемый к сексу, не способен дать на это своего согласия, например, если он пьян, находится под действием наркотика, заснул или психологически не в состоянии оценить ситуацию.

Конечно, получить достоверную картину распространённости этого вида насилия очень сложно, т. к. большинство случаев остаются неизвестными. Иногда правда открывается спустя много лет, когда ребёнок вырастает. Это объясняется целым рядом причин.

Чаще всего инцест продолжается долгие годы из-за того, что ребёнок просто никому не рассказывает о происходящем, с одной стороны, опасаясь, что ему не поверят, а с другой – боясь доставить неприятности самым близким людям: маме и папе. Взрослые насильники пользуются этим и всячески убеждают ребёнка в том, что он должен хранить тайну, не «выносить сор из избы», что,если обидчик будет осужден, семья «лишится кормильца».

К внешне наблюдаемым показателям сексуального насилия относятся отказ от прогулок, неусидчивость; порванная одежда; окрашенное или испачканное кровью нижнее бельё; боль или зуд в области половых органов; венерические заболевания и ИППП; беременность.

Последствия сексуального насилия для ребёнка самые тяжелые.

Какую информацию усваивает ребёнок, испытавший сексуальное насилие? Он думает:

•если взрослые ласково обращаются с ним, то они хотят заняться сексом;

•невозможно получить то, что хочешь, если не вести себя сексуально;

•взрослые способны причинить боль, а родители могут не встать на защиту;

•мир – это ужасное место, где твои чувства не принимаются в расчёт.

Сексуальное насилие над детьми не только наносит им сильнейшую психологическую травму в настоящем, но и крайне негативно влияет на их будущее развитие и эмоциональное здоровье.

        Наиболее частой причиной домашнего насилия является алкоголь.

Еще в 1975 году 38-я сессия Всемирной организации здравоохранения официально признала алкоголь наркотиком, разрушающим здоровье человека. Спиртное – точно такой же наркотик, как марихуана, гашиш, героин.

В настоящее время учеными доказано, что нет безопасных, а тем более полезных доз алкоголя: так, 100 г водки губит 7,5 тыс. активно работающих клеток головного мозга. По оценке Всемирной организации здравоохранения, от злоупотребления алкоголем ежегодно умирают 2,5 миллиона человек, значительную долю которых составляет молодежь. Употребление алкоголя вовсем мире является третьим ведущим фактором риска расстройств здоровья. Самые разнообразные проблемы на почве алкоголя могут иметьтяжелейшие последствия для индивидов и их семей и серьёзно влиятьна жизнь общества.

Особую тревогу вызывает проблема семейного алкоголизма. Неслучайно среди причин разводов в экономически развитых странах алкоголизм одного из родителей достигает 60-80%. В настоящее время встранах СНГ примерно половина разводов происходит по инициативеженщин в связи с алкоголизмом мужа.

Хроническая, травмирующая психику ситуация в семье неблагоприятно отражается на здоровье всех её членов. В таких семьях складывается обстановка, делающая невозможным полноценное воспитание и обучение детей: постоянные скандалы, грубость, насилие со стороны родителей, отсутствие взаимопонимания – всё это ведёт к умственной ограниченности и психофизическому недоразвитию детей.

Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребёнком во взрослую жизнь и в собственную семью. К сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

Именно поэтому в нашей стране ведётся активная работа по формированию здорового образа жизни населения. Здоровая семья– это семья, которая ведёт правильный образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток. Если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

В статье 19 Конвенции о правах ребёнка перечисляются следующие виды насилия: это «все формы физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке».

В Докладе Всемирной организации здравоохранения «Насилие и его влияние на здоровье. Доклад о ситуации в мире» (2002 год) под насилием понимается «преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное непосредственно в отношении ребёнка лицом или группой лиц, которое влечёт или с большой вероятностью может повлечь нанесение фактического или потенциального ущерба здоровью (телесные повреждения, психологическая травма), выживанию, развитию (отклонения в развитии) или достоинству ребенка».

Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия, в силу их наименьшей защищенности, не теряет актуальности. Как свидетельствуют данные ООН и результаты исследований, проведенных в Республике Беларусь, 65% белорусских детей в возрасте 2-14 лет подвергаются как минимум одной из форм психологического или физического наказания со стороны взрослых членов семьи. Увеличению опасности насилия в отношении детей способствуют агрессивные и конфликтные взаимоотношения в семье, особенно между взрослыми, в результате чего ребёнок становится жертвой «смещённой» агрессии. Жестокое обращение часто приводит к неблагоприятным для детей последствиям. Кроме того, оно может стать причиной формирования криминального поведения.

Очевидно, что сегодня выявление несовершеннолетних, ставших жертвами насильственных действий, должно происходить не только медицинскими работниками и правоохранительными органами по фактам установления причин имеющихся повреждений у ребенка, но и педагогами в практической деятельности как предупредительная мера.

 Руководством к действию педагогических коллективов в этом вопросе должен стать «Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних» (письмо Министерства образования Республики Беларусь от 7 февраля 2018 г. № 05-01-07/1121/дс), направленный во все учреждения образования (далее – Алгоритм).

Обращаем внимание педагогов на некоторые аспекты  в проведении этой работы.

Тематические исследования постоянно подтверждают наличие у детей трёх категорий проблем, связанных с тем, что ребёнок является свидетелем или участником ситуаций домашнего насилия:

•поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы – более высокий уровень агрессии, гнева, враждебности, вызывающее поведение и непослушание; плохие отношения со сверстниками, братьями и сестрами, неумение налаживать социальные отношения; низкая самооценка;

•когнитивные проблемы и проблемы отношений – низкая когнитивная функциональность, плохая учёба в школе, нехватка навыков разрешения конфликтов и решения проблем, принятие грубого поведения и отношения, вера в незыблемые гендерные стереотипы и главенство мужчин;

•проблемы, возникающие в долгосрочной перспективе – высокий уровень депрессии и симптомов травмы во взрослом возрасте, повышенная толерантность к насилию в отношениях и к его использованию.

Насилие в семье часто скрывается. Особой латентностью характеризуются такие виды насилия, как психологическое и сексуальное.

 Когда ребёнок становится свидетелем и участником акта грубого поведения, его потом запугивают, чтобы он не рассказывал об эпизоде насилия, не раскрывал «семейную тайну». Однако исследователи обнаружили, что 80-90% детей в семьях, где имеет место домашнее насилие, могут подробно рассказать об этом. Следовательно, педагогам необходимо выстраивать доверительные отношения с обучающимися.

Физическое насилие – самый раскрываемый вид насилия, поскольку на теле у жертвы, как правило, остаются следы. Сегодняшняя криминалистика располагает средствами для выявления многих, порой не видимых внешне, следов физического насилия. Применение физического насилия в таких случаях раскрывается и с помощью современных психометрических методик.

Необходимо отличать семейный конфликт от насилия. В основе конфликта обычно лежит некая конкретная проблема, которую можно разрешить, а насилие, наоборот, применяется с целью обретения полной власти и контроля над пострадавшей стороной. Часто наблюдается сочетание различных видов насилия.

Как показано в многочисленных исследованиях, чаще всего в супружеских отношениях в качестве агрессора выступает муж, а жена – в качестве жертвы. Однако не всякий мужчина и не всякая женщина в семье выступают соответственно в роли агрессора и жертвы

Личность агрессора имеет следующие характеристики:

• импульсивность, неустойчивость к неудачам, склонность к вспышкам гнева;

• низкую самооценку;

• выраженную потребность во внимании;

• эмоциональную зависимость от партнера;

• собственнические установки;

• стремление контролировать ситуацию в семье;

• ригидность ожиданий в супружеских отношениях;

• ревнивость.

Личность жертвы отличают:

• экономическая и/или эмоциональная зависимость от мужа;

• ощущение бессилия, смирение с мыслями о насилии и нежелание его остановить;

• неспособность разделять свои собственные потребности и нужды мужа;

• низкая самооценка;

• нереалистические убеждения, что поведение насильника можно изменить;

• уверенность, что ревность и физическая агрессия – доказательство любви.

Понимание причин возникновения ситуаций семейного насилиядаёт специалистам (педагогам, социальным работникам, школьным педагогам-психологам, представителям органов опеки и правопорядка, представителям общественных организаций) возможность выстраивать стратегию и тактику помощи семьям.

Применялось ли к ребёнку физическое насилие, можно понять поособенностям его внешнего вида, психического состояния и поведения,а также по характеру имеющихся у него травм.

К внешне наблюдаемым признакам физического насилияотносятся следы укусов; синяки; кровоподтёки; царапины; шрамы, следы связывания, следы ногтей, следы от сжатия пальцами; следы от ударов (ремнём, палкой); следы от верёвочной петли; ожоги; наличие на голове участков кожи без волос; травмы; переломы в необычных местах; повреждения, припухлости на лице или конечностях; бледность кожных покровов; повреждения внутренних органов (разрыв печени, ушибы почек, мочевого пузыря в результате удара в живот или в бок); необычное состояние ребёнка после насильственного приёма алкоголя или лекарств; тело ребёнка со следами насильственной смерти. Вывод о повторяющемся физическом насилии можно сделать в том случае, если на теле ребёнка имеются следы разной давности (раны, кровоподтёки и т. д.).

Необходимо обращать внимание на изменение психоэмоционального состояния ребенка. Обычно воздействие домашнего насилия на ребёнка делится на четыре основные категории:

•он понимает, что происходит насилие;

•он непосредственно вовлечен в подобные события как свидетель;

•он вмешивается в ситуацию или используется в процессе насильственных действий (например, становится «живым щитом» против виновника насилия);

•он переживает последствия акта насилия.

Учащиеся подросткового возраста, подвергшиеся физическому насилию, часто совершают побеги из дома, попытки суицида. Особенностью их поведения является избегание физических контактов с другими людьми; ношение закрытой одежды (чтобы скрыть повреждения); отказ раздеваться для участия в школьных спортивных мероприятиях; невразумительные (противоречивые) объяснения причин появления повреждений; страх перед родителями; частые опоздания или пропуски школьных занятий; ранний приход в школу и очень поздний уход домой; неуважительное отношение к другим; чрезмерное послушание, готовность услужить и безропотное позволение делать другим с собой всё что угодно; пассивность, замкнутость или повышенная агрессивность; агрессивные игры, часто с причинением повреждений сверстникам; саморазрушающее поведение (употребление алкоголя, наркотиков, курение); необъяснимые изменения в поведении (прежде жизнерадостный ребёнок теперь постоянно грустен, задумчив, замкнут); жалобы на боль при движении или контакте; отчаянные просьбы не сообщать родителям о неудачах в школе (двойки, прогулы, плохое поведение); рассказы о насилии со стороны родителей.

Психологическое насилие зачастую бывает трудно распознать, т. к. в отличие от физического, явные признаки насилия психологического редко видны. Косвенными доказательствами применения психологического насилия могут быть такие особенности поведения ребёнка:

  • беспокойство или тревожность;
  • длительно сохраняющееся подавленное состояние;
  • агрессивность;
  • склонность к уединению;
  • чрезмерная уступчивость;
  • суицидальные угрозы или попытки;
  •  неумение контактировать с другими людьми;
  •  малое число друзей или их отсутствие;
  •  проблемы с учёбой;
  •  низкая самооценка.

Люди, столкнувшиеся с психологическим насилием, не всегда обращаются за помощью: потому, что трудно зафиксировать сам факт его применения, или потому, что не считают подобные ситуации проявлением насилия.

Особенности поведения детей: эмоциональная невосприимчивость, равнодушие или, наоборот, чрезмерная ранимость; проявления низкой самооценки и отсутствия самоуважения; переживания; грусть или выраженная депрессия; замкнутость в себе, задумчивость или, наоборот, агрессивность; «прилипание» к любому взрослому в поисках внимания и тепла; социальная беспомощность; ночные приступы страха, плохой сон; отсутствие интереса к играм.

Особенно тяжело дети переживают обиду, нанесённую родителями, которые в состоянии алкогольного опьянения оскорбляют, угрожают побоями или даже избивают их. Но ни родителям, ни сверстникам дети никогда не рассказывают о своих страданиях. Ведь для детей естественно необходимо гордиться своими родителями, поэтому, когда они понимают, что их семьи невыгодно отличаются от других, то всё равно защищают близких. Дети предпочитают переживать всё в душе, поскольку убеждены: того, о чем не сказано вслух, не существует. Сохранить этот большой секрет важнее, чем рассказать о своих чувствах.

Особенности поведения детей при сексуальном насилии: внезапный отказ, сопротивление тому, чтобы пойти куда-то или с кем-то; чрезмерное проявление привязанности; неожиданное употребление сексуальных терминов или присваивание новых названий частям тела; стеснительность или потеря привязанности к семье; проблемы со сном, включая бессонницу, ночные кошмары, отказ засыпать в одиночестве или настоятельные просьбы включить ночник; чрезмерная «цепкость», «прилипчивость» или другие признаки запуганности; резкое изменение индивидуально-личностных особенностей; проблемы в школе; нежелание посещать уроки физкультуры или публично переодеваться в раздевалке; побеги из дома; необычайная искушённость и не соответствующая возрасту образованность в вопросах сексуального поведения; сообщение о сексуальном насилии или принуждении родителям либо другим взрослым.

Специалисты, работающие с пострадавшими от сексуального насилия детьми, утверждают, что, если детям верят и предпринимают соответствующие адекватные меры, то в большинстве случаев можно предотвратить долгосрочные последствия насилия для психического здоровья. Для этого необходимо, прежде всего, информировать детей о подобном явлении. Делать это должны люди, которым ребёнок доверяет. Самое главное, что ребёнок должен усвоить: сексуальное насилие – это всегда плохо и неправильно. Причём ответственность за происходящее лежит только на взрослом, и если ребёнок расскажет правду, то накажут насильника, а не его.

Информационные материалы подготовлены начальником центра идеологической, воспитательной и социальной работы Акимовой Е.П.

 

Программа патриотического воспитания населения на 2022-2025 годы

ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЛАТФОРМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ "ПАТРИОТ.BY"  

В Республике Беларусь создана и совершенствуется целостная система патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней. Формирование гражданственности и патриотизма у детей и молодежи осуществляется в органичном единстве процесса обучения и воспитания.

Актуальные практики и технологии по гражданско-патриотическому воспитанию (национальный образовательный портал)

Ссылка на материалы по гражданско-патриотическому воспитанию для использования в работе:

https://adu.by/ru/rukovoditelyam/aktualnye-praktiki-i-tekhnologii-vospitaniya-2.html

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ МАРШРУТЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ

Исторические маршруты

ПАМЯТНЫЙ ЗНАК «В ЧЕСТЬ ДРУЖБЫ И СОГЛАСИЯ КОНФЕССИЙ ИВЬЕВЩИНЫ»

Изображение

Памятник открыт 16 июня 2012 г. Представляет собой монумент, состоящий из четырех белых крутых арок, каждая из которых символизирует ту или иную конфессию. 

КОСТЕЛ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА

Изображение

Первоначально католический однонефный храм был возведен в 1491 – 1495 гг. В XVII в. храм перестроен и расширен Николаем Кишкой. Во время русско-польской войны 1654—1667 годов сожжен дотла. В 1787 г. возведен новый костел. Длительное время при храме был монастырь ордена бернардинцев. Включен в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь.

Здание построено на месте, которое ранее занимал храм в стиле готики. Он был подожжен во время военных действий в середине XVII века. Это обусловило необходимость построить каменное здание. Что и было сделано, и уже в 1787 году состоялось освящение нового храма. В настоящее время костел представляет собой здание с тремя нефами. С одной стороны главный квадратный объем храма имеет пресвитерий и многогранную апсиду. С южной стороны здания - апсида. Здесь она дополняется контрфорсами. С северной стороны храма расположена часовня. Стены костела уходят в фундамент почти на метр под землю. Рядом с костелом есть еще одна не менее интересная достопримечательность – статуя Христа, установленная в Ивье в 2002 году по предложению местных ксендзов. Многим туристам она кажется уменьшенной копией известной статуи в Рио-де-Жанейро, однако между монументами имеется весьма большое количество отличий, хотя имеется важное сходство в том, как статуя «обнимает» весь город при взгляде на нее сзади.

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО МУЧЕНИКА МЛАДЕНЦА ГАВРИИЛА БЕЛОСТОКСКОГО

Изображение

Открыта в мае 1995 г. В начале ХХ в. здание было жилым домом, после Великой Отечественной войны – родильным домом, после 1970-х гг. – детскими яслями. В 1993 г. здание передано православной церкви. Историческим событием стало посещение его в июле 1995 года Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.  

МЕЧЕТЬexpand_more

Изображение

Построена в 1882 г. на средства графини Эльвиры Замойской и татарской общины Ивья. Включена в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь. 

ЗДАНИЕ СИНАГОГИ

Изображение

Важным каменным памятником архитектуры в Ивье следует назвать и комплекс построек, относящихся к синагоге. До революции в Ивье проживало около полторы тысячи евреев. На табличке, сохранившейся на одном из зданий комплекса, указано, что в мае 1942 году евреи составляли 76% от всего населения городка. Само здание синагоги построено в конце XVIII века. Прямоугольное здание имеет строгий вид, фасад лишен декоративных элементов. Оконные проемы имеют арочную форму и простые наличники. В начале 1900 годов синагога была сильно повреждена пожаром, восстановление здания произошло лишь после Второй мировой войны. Однако культовое здание было передано городским властям, которые учредили там спортзал.

КОЛЕСО ИСТОРИИ

Изображение

В 2013 г. для посетителей открылась экспозиция под открытым небом «Колесо истории», где на камнях-валунах зафиксированы все самые важные события в истории города. 

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МАРШРУТЫ

ПАМЯТНИК ВОИНАМ, ПОГИБШИМ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Изображение

МЕМОРИАЛ НА МЕСТЕ МАССОВОГО ЗАХОРОНЕНИЯ ЕВРЕЕВ

Изображение

ПАМЯТНИК ВОИНАМ-ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТАМ

Изображение

На центральной аллее есть небольшой мемориал солдатам, не вернувшимся из Афганистана. Строили его сами по инициативе местного бизнесмена, тоже афганца. Говорят, даже проект делали бесплатно. Кстати, это первый памятник воинам-интернационалистам установленный в небольшом районном центре. Памятник простой и даже аскетичный, без излишеств. Обелиск построен в форме алтаря, в котором прорезаны семь амбразур. Столько уроженцев Ивья не вернулись с той войны. В числе погибших воинов-интернационалистов оказались и татары, и католики, и православные. Вот так в одном памятнике соединились три религии.

expand_less

Изображение

поделиться в:

Интернет-ресурсы: