Дети, имеющие особые образовательные потребности
Разве не каждый ребенок особенный?
Мы так думаем. Но что мы имеем в виду, когда мы говорим "дети с особыми потребностями"?
Это такие дети, которым, возможно, требуется дополнительная помощь из-за особенностей их психофизического развития.
Может быть, вы видели детей, которые находятся в инвалидной коляске?
Эти дети имеют особые потребности. Им необходимо не только специальное оборудование, но и требуются специальные условия: пандусы или лифты, доступные для передвижения. Дети, которые больны сахарным диабетом или церебральным параличом, будут тоже иметь особые потребности. Им требуется лекарство. Детям, имеющим проблемы со зрением, требуется специальные книги для чтения. Дети, имеющие слуховые и речевые проблемы, также имеют особые потребности.
Если вы являетесь родителем ребенка с особыми потребностями, то вы - особенный родитель. Вы призваны защищать своего ребенка и создавать наилучшие условия для его развития.
Как понять, что является лучшим выбором для развития вашего ребенка?
Если ваш ребенок чувствует себя в безопасности, счастлив, с интересом участвует в образовательном процессе и показывает реальный прогресс в развитии, то вы выбрали правильный путь.
Если ваш ребенок несчастлив, ни в чем не участвует, ему некомфортно и неудобно, или у него не наблюдается прогресса в развитии, то вам следует искать альтернативу привычным для вас условиям образования малыша.
Наибольшее количество обращений родителей за консультацией к специалистам составляют проблемы речевого развития ребенка.
Каких случаях нужно беспокоиться?
Прежде всего, для нормального становления речевой деятельности необходимо, чтобы у ребенка:
- достигли определенной степени зрелости различные структуры головного мозга;
- правильно и координированно работали голосовые и дыхательные системы, органы артикуляции;
- были достаточно развиты слух и зрение, двигательные навыки, эмоции;
- формировалась потребность в общении.
Овладение речевой деятельностью предполагает:
- способность говорить;
- способность понимать сказанное.
Проявления речевых нарушений:
- Нарушение звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков, пропуски, замена звуков.
- Нарушение слоговой структуры слова.
- Лексические недостатки: бедный словарный запас, непонимание значение и смысла слов.
- Неправильное грамматическое оформления высказывания.
- Нарушение связного высказывания (развертывания, прогнозирования, высказывания).
- Мелодико-интонационные недостатки: отклонения в голосоподаче, нарушение силы, высоты, тембра голоса, нарушение выразительных средств устной речи.
- Темпо-ритмические недостатки: ускоренный или замедленный темп речи, запинки, спотыкание, необоснованные остановки в речи, скандирование (послоговое произнесение) слов.
- Отклонения в развитии речи могут проявляться в нарушении способности как говорить, так и понимать.
- Расстройства речи могут проявляться изолированно и в различных комбинациях.
- Особую группу составляют дети с нарушениями слуха. Для диагностирования их состояния понадобится сделать ребенку аудиограмму, получить консультацию у отоларинголога, сурдопедагога.
Где Вы можете получить консультацию специалистов и заключение о том, имеются ли у вашего ребенка особенности психофизического развития?
Предварительная запись на психолого-медико-педагогическую комиссию ЦКРОиР г. Ивье осуществляется по телефону 6-12-64
<font color="#000000" face="georgia, serif"> </font>
Какие документы, необходимо предоставить для психолого-медико-педагогического обследования?
1. Медицинская карта из поликлиники с результатами осмотра окулиста, отоларинголога, невропатолога (для детей с нарушением слуха – заключение сурдолога (с предоставлением аудиограммы)) за последний год.
2. Справка организации здравоохранения о состоянии психического здоровья ребёнка (заключение детского психиатра).
3. Психолого-педагогическая характеристика из учреждения образования, которое посещает ребёнок, заверенная печатью и подписями заведующего и соответствующих специалистов учреждения образования. Характеристика предоставляется как при посещении детского психиатра, так и до проведения ПМПК в ЦКРОиР.
4. Результаты продуктивных видов деятельности для ребёнка дошкольного возраста – рисунки, аппликационные поделки и т.д.
Вам следует помнить, что:
Обследование ребёнка проводится только в присутствии законного представителя ребёнка либо лица, его заменяющего, с подтверждающими документами, заверенными нотариально.
Мы в соцсетях & RSS