Родителям

Образование лиц с особенностями психофизического развития

1

2

3

 

 

7

8

10

11

12

 

10 мультфильмов об особенных людях

Изображение

Как объяснить ребенку, почему некоторые дети не могут бегать или говорить? Как донести мысль о том, что важно для людей с особенными потребностями? Как дать понять, что они чувствуют и каким видят мир?

Поднять тему инклюзии в процессе воспитания детей вам будет проще, если вместе с ними вы посмотрите следующие мультфильмы. Представляем вам подборку таких мультфильмов.

10 мультфильмов об особенных людях

Уважаемые родители

В целях приведения актов законодательства в соответствие с Законом Республики Беларусь от 14 января 2022 г. № 154-З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании», а также для реализации указанных направлений деятельности учреждений образования в 2022/2023 учебном году и в последующие годы подготовлены и утверждены постановлениями Министерства образования:

Положение об учреждении дошкольного образования (от 04.08.2022 № 230);

образовательный стандарт дошкольного образования (от 04.08.2022 № 228);

учебная программа дошкольного образования (от 04.08.2022 № 229).

Положением об учреждении дошкольного образования (далее – Положение) определены предмет и порядок деятельности учреждения дошкольного образования, его задачи и функции, иные положения, определяющие порядок его работы. Из Положения исключены нормы, регулирующие перевод воспитанника в другое учреждение образования, а также позволяющие в случае непосещения учреждения образования по уважительным причинам сохранять за ним место в учреждении образования в течение шести месяцев, как несоответствующие новой редакции Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс).

Порядок перевода обучающихся, в том числе воспитанников учреждений образования, регулирует Положение о порядке отчисления для перевода, переводе обучающихся и восстановлении лиц для продолжения получения образования, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 августа 2022 г. № 516.

Образовательным стандартом дошкольного образования (далее – образовательный стандарт) установлены требования к результатам освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, включающие в себя формируемые компетенции воспитанников, необходимые для его дальнейшего развития. При этом также обновлено содержание раздела «Социально-нравственное и личностное развитие» (образовательная область «Ребенок и общество») в части формирования соответствующих компетенций в рамках гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Учебной программой дошкольного образования определены цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, виды учебной деятельности, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания. В целях совершенствования работы по патриотическому воспитанию, формирования у детей дошкольного возраста традиционных ценностных установок проведена корректировка содержания раздела «Социально-нравственное и личностное развитие» учебной программы дошкольного образования. При этом, начиная со средней группы (от четырех до пяти лет), в указанный раздел включен новый образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической культуры». 

Организация питания.

Основные принципы питания

Питание детей 2-6 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок.
        Основные принципы питания:

  • Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.

  • Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов.

  • Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.

  • Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д.

     Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают три раза в день необходимое по возрасту питание. Поэтому домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в детском саду вывешивают  ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому дома важно дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.
       Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребенок будет плохо завтракать в группе. В крайнем случае можно напоить его кефиром или дать яблоко. В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада, используя наши рекомендации.

Когда я ем, я глух и нем!

         Когда малышу исполнилось 3 года, самое время начинать учить его правильному поведению за столом.
         Ребенок должен сидеть прямо, не опираясь во время еды локтями на стол, не расставляя их широко в стороны. Он должен уметь правильно пользоваться ложкой: держать ее тремя пальцами - большим, указательным и средним, зачерпывая еду так, чтобы она не проливалась, подносить ложку ко рту боковым краем, а не суженной частью.
         Ребенок должен помнить, что если приходится накалывать вилкой кусочки еды, то ее необходимо держать зубцами вниз, а если есть пюре, густую кашу или вермишель - как лопаточку.
         Пользуясь столовым ножом, ребенок должен держать его в правой руке, а вилку - в левой. Взрослые должны приучить его не нарезать всю порцию сразу, а отрезав кусочек, съесть его и лишь потом отрезать следующий. Такой порядок предотвращает быстрое охлаждение плотной пищи и позволяет сохранить привлекательный внешний вид блюда.
        Необходимо, чтобы у малыша выработалась привычка жевать не спеша, с закрытым ртом. Если у него плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе.
        Мягко, но настойчиво взрослые должны донести до малыша мысль, что во время еды играть с посудой, размахивать руками, громко разговаривать, смеяться, отвлекаться, поднимать еду с пола или брать ее руками (кроме особо оговоренных этикетом случаев) - это некрасиво.
        Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии. Надо избегать ссор и неприятных разговоров за столом - это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит.
        Не следует давать малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положить чуточку добавки.
        Малыш должен знать, что из-за стола можно выйти, окончив трапезу, только с разрешения старшего (но, конечно, не с куском хлеба или другой пищей в руках). Он обязательно должен поблагодарить присутствующих, задвинуть стул, убрать за собой посуду, помыть руки (так же, как и перед едой) и сполоснуть рот.
        Ребенок очень быстро усвоит все эти правила, если перед его глазами будет пример взрослых и если прием пищи будет проходить за красиво накрытым столом, в спокойной обстановке.

В этом онлайн-справочнике вы найдете игры, творческие занятия и познавательные беседы для вашего ребенка. Все игры рассортированы по девяти категориям. Среди них есть и творческие занятия, и интересные игры, и познавательные беседы. Выберите из них те, которые больше по душе и вам, и вашему малышу, наиболее соответствуют его возрасту и уровню развития, подходят в определенному моменту-времени года, суток и просто настроению.Что-то в нашем справочнике покажется вам знакомым. Это неудивительно-многие поколения детей играют в одни и те же игры. Но несомненно, вы найдете здесь что-то новое для себя, а некоторые из предложенных игр и занятий станут любимыми для вашего ребенка. 

Условные обозначения категорий игр:

 

Изображение Зимние игры Изображение Весенние игры Изображение Летние игры Изображение Осенние игры
Изображение Природа и я Изображение Родная речь ИзображениеВ мире
творчества
Изображение Расту здоровым
ИзображениеДомашние
хлопоты
Изображение Умелые руки Изображение Мир вокруг меня Изображение Зарядка для ума
Изображение Просто играем

Для сортировки игр в таблице по категориям кликните на нужную иконку или заголовок столбца в таблице.

Название игры Категория Время года
1 Разноцветная осень Изображение Изображение
2 Рассказываем сказку Изображение Изображение
3 Коллаж из семян Изображение Изображение
4 Ложимся спать без капризов Изображение Изображение
5 Лечим книжки Изображение Изображение
6 Лоскутная подушка Изображение Изображение
7 Шлепаем по лужам Изображение Изображение
8 Каляки-маляки со смыслом Изображение Изображение
9 Волшебная палочка Изображение Изображение
10 Кто как говорит Изображение Изображение
11 Кто чем питается Изображение Изображение
12 Осенние бусы Изображение Изображение
13 Человечки из желудей Изображение Изображение
14 Цветная ваза Изображение Изображение
15 Мой двор Изображение Изображение
16 Кто как ходит Изображение Изображение
17 Перескажи прочитанное Изображение Изображение
18 Букет на зиму Изображение Изображение
19 Взрослые и дети Изображение Изображение
20 Горячо-холодно Изображение Изображение
21 Клад Изображение Изображение
22 Закладки из листьев Изображение Изображение
23 Закаляемся Изображение Изображение
24 Учим стихи Изображение Изображение
25 Картофельные штампики Изображение Изображение
26 Лоскутная подушка Изображение Изображение
27 Лес на столе Изображение Изображение
28 Скороговорки Изображение Изображение
29 Мама - внучка, папа - сын? Изображение Изображение
30 Сборная картинка Изображение Изображение
31 Приветствия Изображение Изображение
32 Самодельные конверты Изображение Изображение
33 Волшебные слова Изображение Изображение
34 Тайное письмо Изображение Изображение
35 Печем печенье Изображение Изображение
36 Палка для зарядки Изображение Изображение
37 Пестрая мозаика Изображение Изображение
38 Календарь природы Изображение Изображение
39 Космический скафандр Изображение Изображение
40 Космический корабль Изображение Изображение
41 Дырокол вместо красок Изображение Изображение
42 "Беру и помню" Изображение Изображение
43 Цветущий луг Изображение Изображение
44 Украшаем салаты Изображение Изображение
45 Делаем кормушку Изображение Изображение
46 Праздничный торт со свечами Изображение Изображение
47 "Охота" вслепую Изображение Изображение
48 Дом под столом Изображение Изображение
49 Рисуем парафиновой свечкой Изображение Изображение
50 Облака Изображение Изображение
51 Стакан воды Изображение Изображение
52 Украшения из проволоки Изображение Изображение
53 Коллаж с животными Изображение Изображение
54 Назови животных Изображение Изображение
55 Снеговик Изображение Изображение
56 Следы на снегу Изображение Изображение
57 Делаем снежинки Изображение Изображение
58 Зимний букет Изображение Изображение
59 Детский кегельбан Изображение Изображение
60 Знакомимся с транспортом Изображение Изображение
61 Чудо-елка Изображение Изображение
62 Разрисовываем окна Изображение Изображение
63 Делаем гирлянды Изображение Изображение
64 Карнавальные маски Изображение Изображение
65 Новогодние флажки Изображение Изображение
66 Китайские фонарики Изображение Изображение
67 Матерчатая рамка Изображение Изображение
68 Домик с окошком Изображение Изображение
69 Снежная крепость Изображение Изображение
70 "Блошки" Изображение Изображение
71 Разноцветные квадраты Изображение Изображение
72 Веселые треугольники Изображение Изображение
73 Пирамидка из кружочков Изображение Изображение
74 Строим дом Изображение Изображение
75 Что может получиться? Изображение Изображение
76 Что это за животное? Изображение Изображение
77 Коллаж из лиц Изображение Изображение
78 Чувствую кожей Изображение Изображение
79 Круг в квадрате Изображение Изображение
80 Играем в слова Изображение Изображение
81 Хлопаем в ладоши Изображение Изображение
82 Два притопа, три прихлопа Изображение Изображение
83 Музыкальные инструменты Изображение Изображение
84 Что плавает, что тонет Изображение Изображение
85 А как наоборот? Изображение Изображение
86 Яблоко - какое? Изображение Изображение
87 Автотрамплин Изображение Изображение
88 Светофор Изображение Изображение
89 Коллаж с городским транспортом Изображение Изображение
90 Чепуха Изображение Изображение
91 Ежики Изображение Изображение
92 Аквариум из коробки Изображение Изображение
93 Что пропало? Изображение Изображение
94 Дневник Изображение Изображение
95 Город из картонных коробок Изображение Изображение
96 Телефон Изображение Изображение
97 Шьем беретик Изображение Изображение
98 Забавные бутерброды Изображение Изображение
99 Вечнозеленая петрушка Изображение Изображение
100 Двигаемся по-разному Изображение Изображение
101 Трафарет Изображение Изображение
102 Брызгалка Изображение Изображение
103 Огород на окне Изображение Изображение
104 Что запомнилось? Изображение Изображение
105 Растим фасоль Изображение Изображение
106 Упражнение на внимание Изображение Изображение
107 Твое дерево Изображение Изображение
108 Колобок Изображение Изображение
109 Театр теней Изображение Изображение
110 Плетем косы Изображение Изображение
111 Игра в сказку Изображение Изображение
112 Картинка в крапинку Изображение Изображение
113 Знакомые растения Изображение Изображение
114 Весенние ручьи Изображение Изображение
115 Танец под стихи Изображение Изображение
116 "Музыка на воде" Изображение Изображение
117 Наряжаемся Изображение Изображение
118 Рисунки на обоях Изображение Изображение
119 Чистота - залог здоровья Изображение Изображение
120 Мозаика на пластилине Изображение Изображение
121 Игра с лупой Изображение Изображение
122 Разбитая амфора Изображение Изображение
123 Подсолнух на балконе Изображение Изображение
124 Картонная кукла и ее одежка Изображение Изображение
125 Строим кораблики Изображение Изображение
126 В мире звуков Изображение Изображение
127 Солнечные зайчики Изображение Изображение
128 Большая стирка Изображение Изображение
129 Высоко-низко Изображение Изображение
130 Динозаврики Изображение Изображение
131 Лови мяч! Изображение Изображение
132 Слово и действие Изображение Изображение
133 Альбом с фотографиями Изображение Изображение
134 Веселая регата Изображение Изображение
135 Витамины на подоконнике Изображение Изображение
136 Развиваем осязание Изображение Изображение
137 Гравюра на воске Изображение Изображение
138 Одеваем малышей Изображение Изображение
139 Овощи и фрукты из пластилина Изображение Изображение
140 Пластилиновая посуда Изображение Изображение
141 Лепим из глины Изображение Изображение
142 Строим плотину Изображение Изображение
143 Принимаем гостей Изображение Изображение
144 Свинья-копилка Изображение Изображение
145 Путешествие Изображение Изображение
146 Прыг-скок Изображение Изображение
147 Обруч Изображение Изображение
148 Мыльные пузыри Изображение Изображение
149 Такие разные камушки Изображение Изображение
150 Угадай, о чем речь Изображение Изображение
151 Какого цвета огурец Изображение Изображение
152 Что близко, что далеко Изображение Изображение
153 Радуга-дуга Изображение Изображение
154 Пернатые друзья Изображение Изображение
155 Как много птиц! Изображение Изображение
156 Смешиваем цвета Изображение Изображение
157 Полевые цветы Изображение Изображение
158 Ночная прогулка Изображение Изображение
159 Маленький почтальон Изображение Изображение
160 Полоса препятствий Изображение Изображение
161 Из чего сделаны облака? Изображение Изображение
162 Букашки-таракашки Изображение Изображение
163 Знакомимся с деревьями Изображение Изображение
164 Охотник Изображение Изображение
165 Индейцы Изображение Изображение
166 Вигвам Изображение Изображение
167 Шляпа с полями Изображение Изображение
168 Коврик из камыша Изображение Изображение
169 Барабаны Изображение Изображение
170 Своя грядка Изображение Изображение
171 Сюрприз Изображение Изображение
172 Рисуем мультфильм Изображение Изображение
173 Вьетнамская шляпа Изображение Изображение
174 Детский магазин Изображение Изображение
175 Угадай мелодию Изображение Изображение
176 Бумажные деньги Изображение Изображение
177 Замок из песка Изображение Изображение
178 Прятки Изображение Изображение
179 Рисуем брызгалкой Изображение Изображение
180 Первые уроки анатомии Изображение Изображение
181 Планер из спички Изображение Изображение
182 Самолет Изображение Изображение
183 Волшебный рисунок Изображение Изображение
184 Маленькие помощники Изображение Изображение
185 Лабиринт Изображение Изображение
186 Бумеранг Изображение Изображение
187 Бумажный змей Изображение Изображение
188 Вертолет Изображение Изображение
189 Смотрим на луну Изображение Изображение
190 Аппликация из ниток Изображение Изображение
191 Детская книжка Изображение Изображение

 

Название игры Категория Время года
1 Разноцветная осень Изображение Изображение
2 Рассказываем сказку Изображение Изображение
3 Коллаж из семян Изображение Изображение
4 Ложимся спать без капризов Изображение Изображение
5 Лечим книжки Изображение Изображение
6 Лоскутная подушка Изображение Изображение
7 Шлепаем по лужам Изображение Изображение
8 Каляки-маляки со смыслом Изображение Изображение
9 Волшебная палочка Изображение Изображение
10 Кто как говорит Изображение Изображение
11 Кто чем питается Изображение Изображение
12 Осенние бусы Изображение Изображение
13 Человечки из желудей Изображение Изображение
14 Цветная ваза Изображение Изображение
15 Мой двор Изображение Изображение
16 Кто как ходит Изображение Изображение
17 Перескажи прочитанное Изображение Изображение
18 Букет на зиму Изображение Изображение
19 Взрослые и дети Изображение Изображение
20 Горячо-холодно Изображение Изображение
21 Клад Изображение Изображение
22 Закладки из листьев Изображение Изображение
23 Закаляемся Изображение Изображение
24 Учим стихи Изображение Изображение
25 Картофельные штампики Изображение Изображение
26 Лоскутная подушка Изображение Изображение
27 Лес на столе Изображение Изображение
28 Скороговорки Изображение Изображение
29 Мама - внучка, папа - сын? Изображение Изображение
30 Сборная картинка Изображение Изображение
31 Приветствия Изображение Изображение
32 Самодельные конверты Изображение Изображение
33 Волшебные слова Изображение Изображение
34 Тайное письмо Изображение Изображение
35 Печем печенье Изображение Изображение
36 Палка для зарядки Изображение Изображение
37 Пестрая мозаика Изображение Изображение
38 Календарь природы Изображение Изображение
39 Космический скафандр Изображение Изображение
40 Космический корабль Изображение Изображение
41 Дырокол вместо красок Изображение Изображение
42 "Беру и помню" Изображение Изображение
43 Цветущий луг Изображение Изображение
44 Украшаем салаты Изображение Изображение
45 Делаем кормушку Изображение Изображение
46 Праздничный торт со свечами Изображение Изображение
47 "Охота" вслепую Изображение Изображение
48 Дом под столом Изображение Изображение
49 Рисуем парафиновой свечкой Изображение Изображение
50 Облака Изображение Изображение
51 Стакан воды Изображение Изображение
52 Украшения из проволоки Изображение Изображение
53 Коллаж с животными Изображение Изображение
54 Назови животных Изображение Изображение
55 Снеговик Изображение Изображение
56 Следы на снегу Изображение Изображение
57 Делаем снежинки Изображение Изображение
58 Зимний букет Изображение Изображение
59 Детский кегельбан Изображение Изображение
60 Знакомимся с транспортом Изображение Изображение
61 Чудо-елка Изображение Изображение
62 Разрисовываем окна Изображение Изображение
63 Делаем гирлянды Изображение Изображение
64 Карнавальные маски Изображение Изображение
65 Новогодние флажки Изображение Изображение
66 Китайские фонарики Изображение Изображение
67 Матерчатая рамка Изображение Изображение
68 Домик с окошком Изображение Изображение
69 Снежная крепость Изображение Изображение
70 "Блошки" Изображение Изображение
71 Разноцветные квадраты Изображение Изображение
72 Веселые треугольники Изображение Изображение
73 Пирамидка из кружочков Изображение Изображение
74 Строим дом Изображение Изображение
75 Что может получиться? Изображение Изображение
76 Что это за животное? Изображение Изображение
77 Коллаж из лиц Изображение Изображение
78 Чувствую кожей Изображение Изображение
79 Круг в квадрате Изображение Изображение
80 Играем в слова Изображение Изображение
81 Хлопаем в ладоши Изображение Изображение
82 Два притопа, три прихлопа Изображение Изображение
83 Музыкальные инструменты Изображение Изображение
84 Что плавает, что тонет Изображение Изображение
85 А как наоборот? Изображение Изображение
86 Яблоко - какое? Изображение Изображение
87 Автотрамплин Изображение Изображение
88 Светофор Изображение Изображение
89 Коллаж с городским транспортом Изображение Изображение
90 Чепуха Изображение Изображение
91 Ежики Изображение Изображение
92 Аквариум из коробки Изображение Изображение
93 Что пропало? Изображение Изображение
94 Дневник Изображение Изображение
95 Город из картонных коробок Изображение Изображение
96 Телефон Изображение Изображение
97 Шьем беретик Изображение Изображение
98 Забавные бутерброды Изображение Изображение
99 Вечнозеленая петрушка Изображение Изображение
100 Двигаемся по-разному Изображение Изображение
     

Важность посещения детьми детского сада

Посещение ребенком детского сада необходимо для полноценного воспитания малыша. Конечно, любые мама и папа имеют свое личное мнение по этому вопросу. Но ведь посещение дошкольного учреждения имеет плюсы и минусы, которые определили не конкретные родители, а ряд взаимосвязанных наук – педагогика, психология, медицина. А вот в каком возрасте отдать ребенка в детский сад, конечно же, решать лишь родителям. Одни действуют, как принято: расстаются с малышом лишь в 3 года; другие – долго решают и сомневаются: «Может лучше в 2 года, а не в 3?»; третьи же вынуждены согласиться на ежедневные расставания с любимым чадом, едва перешагнувшим рубеж 2 лет (иногда просто возникают безвыходные ситуации). В детском саду дети чаще сталкиваются с инфекциями, что укрепляет их иммунную систему и снижает вероятность возникновения аллергических реакций. Встреча с вирусами и другими микроорганизмами настраивает иммунную систему на борьбу с инфекциями, не позволяя реагировать на безобидные вещества. Ученые вовсе не призывают родителей отдавать детей в ясли-сад только ради их здоровья. «В посещении детского сада есть свои плюсы и минусы. В каждом конкретном случае родители должны взвесить все за и против», - объясняют авторы исследования. Конечно, очень важны навыки самообслуживания. К 3 годам малыш должен уметь мыть руки, пользоваться горшком, пить из чашки и есть с ложки, спускать штанишки, находить свой горшок, садится на горшок. Эти навыки осваиваются ребенком быстрее в детском саду, чем в домашних условиях. В детском саду для всех детей установлен единый режим, и чтобы привыкнуть к нему, ребенку требуется определенная самодисциплина. Не каждый малыш на это способен, поэтому родители должны соблюдать «садовский» режим дома, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. Что же именно дает посещение детского сада двухлетнему ребенку? Прежде всего — возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно, начиная с двух лет ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить. Разумеется, в детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и с взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться. С этим моментом естественным образом связан и другой: в детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Слово «дисциплина» у многих из нас вызывает достаточно негативное отношение, поскольку ассоциируется с «уравнительной» муштрой, принятой и в садиках, и в школах советской эпохи. Но если отвлечься от этих ассоциаций и понимать под словом «дисциплина» всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития, то следует признать: эти навыки ребенку необходимы. Наконец, в детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. В любом случае родители должны заниматься с малышом сами. Но если «домашний» ребенок целые дни проводит исключительно перед экраном телевизора, то в детском саду он, конечно, получит несравненно больше. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура – этот минимальный «джентльменский набор» обеспечит учреждение дошкольного образования. И все же, несмотря на то, что наблюдаются некоторые общие закономерности адаптации к детскому саду, каждый ребенок привыкает к нему по-своему. Все потому, что процесс адаптации включает разнообразные индивидуальные реакции, которые зависят от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от воспитания в семье и условий пребывания в дошкольном учреждении. Так что, если есть необходимость отдать ребенка в детский сад раньше 3 лет, не бойтесь –отдавайте, но обязательно окружите кроху большей заботой и любовью дома, это позволит ему преодолеть трудности социализации в новой обстановке.

Помните: посещение детского сада - это всего лишь один из этапов в жизни малыша. Впереди еще много трудностей, проблем, с которыми ребенку будет легче справится, чувствуя любовь и поддержку родителей.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие.

Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придётся, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. Здоровье - бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. Как же укрепить свое здоровье? Ответ прост - вести здоровый образ жизни.

1. Режим дня и здоровье человека.

Вся жизнь человека проходит в режиме распределения времени, частично вынужденного, связанного с общественно необходимой деятельностью, частично по индивидуальному плану. Так, например, режим дня студента определен учебным планом занятий в учебном заведении, режим военнослужащего — распорядком дня, утвержденным командиром воинской части, режим работающего человека — началом и концом рабочего дня.

Таким образом, режим — это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Главной составляющей режима жизнедеятельности человека является его труд, который представляет целесообразную деятельность человека, направленную на создание материальных и духовных ценностей.

Режим жизнедеятельности человека должен быть подчинен, прежде всего, его эффективной трудовой деятельности. Работающий человек живет в определенном ритме: он должен в определенное время вставать, выполнять свои обязанности, питаться, отдыхать и спать. И это неудивительно — все процессы в природе подчинены в той или иной мере строгому ритму: чередуются времена года, ночь сменяет день, день снова приходит на смену ночи. Ритмичная деятельность — один из основных законов жизни и одна из основ любого труда.

Рациональное сочетание элементов режима жизнедеятельности обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его здоровья. В трудовой деятельности человека участвует весь организм как целое. Трудовой ритм задает ритм физиологический: в определенные часы организм испытывает нагрузку, вследствие чего повышается обмен веществ, усиливается кровообращение, а затем появляется чувство усталости; в другие часы, дни, когда нагрузка снижается, наступает отдых после утомления, восстанавливаются силы и энергия. Правильное чередование нагрузки и отдыха является основой высокой работоспособности человека.  

Теперь необходимо остановиться на вопросе об отдыхе. Отдых — это состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности.

Наиболее эффективным в деле восстановления работоспособности является активный отдых, который позволяет рационально использовать свободное время. Чередование видов работы, гармоничное сочетание умственного и физического труда, физическая культура обеспечивают эффективное восстановление сил и энергии. Отдыхать человеку требуется ежедневно, еженедельно в выходные дни, ежегодно во время очередного отпуска, используя свободное время для укрепления физического и духовного здоровья.

2. Рациональное питание и его значение для здоровья.

Извечное стремление людей быть здоровыми и работоспособными привело к тому, что в последнее время много внимания стало уделяться рациональному питанию как одному из важных компонентов здорового образа жизни. Правильное, научно обоснованное питание — это важнейшее условие здоровья, работоспособности и долголетия человека.

С пищей человек получает все необходимые элементы, которые обеспечивают организм энергией, необходимой для роста и поддержания жизнедеятельности тканей.

Необходимые организму питательные вещества подразделяются на шесть основных типов: углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные элементы и вода. Правильно питаться — это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном сочетании все, что требуется организму.

Правильное питание — это, прежде всего разнообразное питание с учетом генетических особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды. Оно позволяет организму максимально реализовать его генетический потенциал, однако превзойти этот потенциал организм не в состоянии, как бы хорошо не было организовано питание.

Необходимо отметить, что нет таких пищевых продуктов, которые сами по себе были бы хорошими или плохими. Питательной ценностью в той или иной степени обладают все пищевые продукты, но не существует и некой идеальной пищи. Важно не только то, что мы едим, а, сколько едим, когда едим и в каких сочетаниях съедаем те или иные продукты.

Рассмотрим подробно основные типы питательных веществ, необходимых организму.

Углеводы — органические соединения, состоящие из углерода, водорода и кислорода. Они содержатся во всех пищевых продуктах, но особенно много их в крупах, фруктах и овощах.

Углеводы по сложности их химической структуры подразделяются на две группы: простые и сложные углеводы.

Основной единицей всех углеводов является сахар, называемый глюкозой. Глюкоза является простым сахаром.

Несколько остатков простых Сахаров соединяются между собой и образуют сложные сахара. Основной единицей всех углеводов является сахар, называемый глюкозой. Глюкоза является простым сахаром.

Несколько остатков простых Сахаров соединяются между собой и образуют сложные сахара.

Тысячи остатков молекул одинаковых Сахаров, соединяясь между собой, образуют полисахарид:присутствует около 50 тысяч различных типов белков. Все они состоят из четырех элементов: углерода, водорода, кислорода и азота, которые, определенным образом соединяясь между собой, образуют аминокислоты. Существует 20 типов аминокислот. Соединение, состоящее из большого числа аминокислот, называют, поли пептидом. Каждый белок по своему химическому строению является полипептидом. В составе большинства белков находится в среднем 300—500 остатков аминокислот. Необходимо отметить, что некоторые бактерии и все растения способны синтезировать все аминокислоты, из которых строятся белки.

Витамины — это органические химические соединения, необходимые организму для нормального роста, развития и обмена веществ. Витамины не относятся ни к углеводам, ни к белкам, ни к жирам. Они состоят из других химических элементов и не обеспечивают организм энергией.   

Цитрусовые - великолепный источник витамина С. Получение необходимого количества витамина С из фруктов и овощей заряжает иммунную систему.

Так же для укрепления иммунитета очень важен цинк - он имеет антивирусное и антитоксическое действие. Получить его можно из морепродуктов, из неочищенного зерна и пивных дрожжей. Кроме того, нужно пить томатный сок - он содержит большое количество витамина А.

Нужно употреблять белок. Из белка строятся защитные факторы иммунитета - антитела (имунноглобины) Если вы будете употреблять в пищу мало мяса, рыбы, яиц, молочных блюд, орехов, то они просто не смогут образовываться.

Пробиотики:

Полезно употреблять продукты, повышающие количество полезных бактерий в организме. Они называются пробиотическими, в их список входит репчатый лук и лук-порей, чеснок, артишоки и бананы.

Весной и в конце зимы в организме наблюдается недостаток витаминов. Вам, конечно известны коробочки и баночки с витаминами. Некоторые накупят сладких таблеток, содержащих витамины, и съедят, чуть ли не всю пачку сразу. Потом вдруг ни с того ни сего начинается тошнота, головная боль.... Это организм дает знать о повышенном содержании витаминов. Поэтому препараты витаминов можно принимать только по рекомендации врача или, по крайней мере, с разрешения взрослых.

В состав тела человека входят самые различные вещества: железо, кальций, магний, калий и т. д. Но больше всего в организме человека воды. В головном мозгу, например, содержится 80% воды, в мышцах 76%, в костях 25%.

Животные в процессе эволюции утратили способность осуществлять синтез десяти особо сложных аминокислот, называемых незаменимыми. Они получают их в готовом виде с растительной и животной пищей. Такие аминокислоты содержатся в белках молочных продуктов (молоке, сыре, твороге), яйцах, рыбе, мясе, а также в сое, бобах и некоторых других растениях.

В пищеварительном тракте белки расщепляются до аминокислот, которые всасываются в кровь и попадают в клетки. В клетках из них строятся собственные белки, характерные для данного организма.
Минеральные вещества — неорганические соединения, на долю которых приходится около 5% массы тела. Минеральные вещества служат структурными компонентами зубов, мышц, клеток крови и костей. Они необходимы для мышечного сокращения, свертывания крови, синтеза белков и проницаемости клеточной мембраны. Минеральные вещества организм получает с пищей.

Минеральные вещества подразделяются на два класса: макроэлементы и микроэлементы.
Макроэлементы — кальций, фосфор, калий, сера, натрий, хлор и магний — требуются организму в относительно больших количествах.

Микроэлементы: железо, марганец, медь, йод, кобальт, цинк и фтор. Потребность в них несколько меньше.

Вода — это один из наиболее важных компонентов организма, составляющий 2/3 его массы. Вода является главным компонентом всех биологических жидкостей. Она служит растворителем питательных веществ и шлаков. Велика роль воды в регуляции температуры тела и поддержания кислотно-щелочного равновесия; вода участвует во всех протекающих в организме химических реакциях.

Для того чтобы питание отвечало требованиям здорового образа жизни, оно должно обеспечивать организм всеми необходимыми пищевыми элементами в необходимом количестве и нужном сочетании. Человеческий организм — сложный механизм. Здоровье человека зависит от того, сколько человек получает энергии и сколько он ее расходует и как гармонично при этом работают все его органы, обеспечивая необходимый уровень жизнедеятельности.

3.Влияние двигательной активности и закаливания

Физическая культура всегда занимала ведущее место в подготовке человека к активной плодотворной жизнедеятельности. Она успешно может решить проблему нарушенного равновесия между силой эмоциональных раздражителей и реализацией физических потребностей тела. Это верный путь к укреплению духовного и физического здоровья.

Физическая культура оказывает важное воздействие на умение человека приспосабливаться к внезапным и сильным функциональным колебаниям. Всего у человека 600 мускулов, и этот мощный двигательный аппарат требует постоянной тренировки и упражнений. Мышечные движения создают громадный поток нервных импульсов, направляющихся в мозг, поддерживают нормальный тонус нервных центров, заряжают их энергией, снимают эмоциональную перегрузку. Кроме того, люди, постоянно занимающиеся физической культурой, внешне выглядят более привлекательными. Занятия физической культурой — лучшая мера профилактики употребления алкоголя, курения и наркомании.

Тренированность придает человеку уверенность в себе. Люди, постоянно занимающиеся физической культурой, меньше подвержены стрессу, они лучше справляются с беспокойством, тревогой, угнетенностью, гневом и страхом. Они не только способны легче расслабиться, но и умеют снять эмоциональное напряжение с помощью определенных упражнений. Физически тренированные люди лучше сопротивляются болезням, им легче вовремя засыпать, сон у них крепче, им требуется меньше времени, чтобы выспаться. Некоторые физиологи считают, что каждый час физической активности продлевает жизнь человека на два-три часа.

Ежедневная утренняя зарядка - обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание по утрам.

Закаливание — это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды (например, низкой или высокой температуры) путем систематического воздействия на организм этих факторов.

Современные жилища, одежда, транспорт и т. п. уменьшают воздействие на организм человека атмосферных влияний, таких, как температура, влажность, солнечные лучи. Уменьшение таких влияний на наш организм снижает его устойчивость к факторам окружающей среды. Закаливание - мощное оздоровительное средство. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие голы сохранить трудоспособность, умение радоваться жизни. Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. В 2-4 раза снижают их число закаливающие процедуры, а в отдельных случаях помогают вовсе избавиться от простуд. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус центральной нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.
Основными условиями, которые нужно выполнять при закаливании организма являются систематическое использование закаливающих процедур и постепенное наращивание силы воздействия. Надо помнить, что через 2-3 месяца после прекращения закаливания достигнутый ранее уровень устойчивости организма начинает снижаться.

Наиболее распространенной формой закаливания является использование свежего прохладного воздуха. Для этого в теплое время года хороши длительные прогулки, туристические походы, сон в помещении с открытым окном.

Дома полезно ходить по полу босиком, причем в первый раз в течение! минуты, затем каждую неделю увеличивать продолжительность на 1 минуту. В холодное время года прогулки пешком хорошо дополнять ходьбой на лыжах, бегом на коньках, медленным закаливающим бегом в облегченной одежде. Повышению устойчивости к низким температурам способствует также занятие утренней гимнастикой на открытом воздухе или в тщательно проветриваемом помещении.

Более сильный закаливающий фактор-вода. Кроме температурного, вода оказывает механическое воздействие на кожу, что является своеобразным массажем, улучшающем кровоснабжение.
Закаливание можно проводить в виде обтирания или обливания водой. Начинают закаливание водой при температуре ее не ниже 33-35 градусов и дальше через каждые 6-7 дней воду охлаждают на один градус. Если со стороны организма не возникает никаких изменений, температуру воды можно довести до температуры водопроводной (10-12 градусов).

Большим закаливающим действием обладают купания в открытых водоемах. При этом раздражение водой сочетается с воздействием воздуха. При купании согреванию тела способствует усиленная работа мышц во время плавания. Вначале продолжительность купания оставляет 4-5 минут, постепенно ее увеличивают до 15-20 минут. Во время слишком долгого купания или купания в очень холодной воде усиленный обмен веществ не может восполнить потерю тепла и организм переохлаждается. В результате вместо закаливания человек наносит вред своему здоровью.

Одним из закаливающих факторов является солнечное облучение. Оно вызывает расширение сосудов, усиливает деятельность кроветворных органов, способствует образованию в организме витамина D. Это особенно важно для предупреждения у детей рахита.

Продолжительность пребывания на солнце вначале не должна превышать 5 минут. Постепенно ее увеличивают до 40-50 минут, но не более. При этом надо помнить, что неумеренное пребывание на солнце может привести к перегреванию организма, солнечному удару, ожогам.

Таковы основные слагаемые здоровья. Помните: здоровый образ жизни позволяет в значительной мере раскрыть те ценные качества личности, которые столь необходимы в условиях современного динамического развития. Это, прежде всего высокая умственная и физическая работоспособность, социальная активность, творческое долголетие. Сознательное и ответственное отношение к здоровью как к общественному достоянию должно стать нормой жизни и поведения всех людей. Повсеместное утверждение здорового образа жизни - дело общегосударственной значимости, всенародное, и в то же время оно касается каждого из нас.

Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях.

Отказ от вредных привычек. Вред курения.

К вредным привычкам относятся злоупотребление алкоголем, курение, наркомания и токсикомания. Все они отрицательно влияют на здоровье человека, разрушающе действуя на его организм и вызывая различные заболевания. Курение табака является одной из наиболее распространенных вредных привычек. С течением времени она вызывает физическую и психическую зависимость курильщика.
Прежде всего, от табачного дыма страдает легочная система, разрушаются механизмы защиты легких, и развивается хроническое заболевание — бронхит курильщика.

Часть табачных ингредиентов растворяется в слюне и, попадая в желудок, вызывает воспаление слизистой, впоследствии развивающееся в язвенную болезнь желудка или двенадцатиперстной кишки.
Крайне вредно табакокурение сказывается на деятельности сердечно - сосудистой системы и часто приводит к сердечной недостаточности, стенокардии, инфаркту миокарда и другим заболеваниям.
Содержащиеся в табачном дыме радиоактивные вещества иногда способны вызвать образование раковых опухолей. Табачный дым содержит более трех тысяч вредных веществ. Все их запомнить невозможно. Но три основные группы токсинов знать надо:

Смолы. Содержат сильные канцерогены и вещества, раздражающие ткани бронхов и легких. Рак легких в 85% всех случаев вызывается курением. Рак полости рта и гортани также в основном бывает у курильщиков. Смолы являются причиной кашля курильщиков и хронического бронхита.
Никотин. Никотин является наркотическим веществом стимулирующего действия. Как любой наркотик вызывает привыкание, пристрастие и зависимость. Повышает частоту сердечных сокращений и артериальное давление. Вслед за стимуляцией мозга наступает значительный спад вплоть до депрессии, что вызывает желание увеличить дозу никотина. Подобный двухфазный механизм присущ всем наркотическим стимуляторам: сначала возбуждают, затем истощают. Полный отказ от курения может сопровождаться синдромом отмены продолжительностью чаще до 2-3 недель. Наиболее частые симптомы отмены никотина - раздражительность, нарушение сна, тремор, беспокойство, пониженный тонус.
Все эти симптомы угрозы здоровью не представляют, они угасают и исчезают полностью сами собой.

Повторное поступление никотина в организм после длительного перерыва быстро восстанавливает зависимость.

Токсичные газы (окись углерода, цианистый водород, окись азота и др.):

Окись углерода или угарный газ - основной ядовитый компонент газов табачного дыма. Он повреждает гемоглобин, после чего гемоглобин теряет способность переносить кислород. Поэтому курильщики страдают хроническим кислородным голоданием, что отчетливо проявляется при физических нагрузках. Например, при подъеме по лестнице или во время пробежки у курильщиков быстро появляется одышка.

Угарный газ не имеет цвета и запаха, поэтому является особо опасным и нередко ведет к смертельным отравлениям. Угарный газ табачного дыма и выхлопных газов автомашины - это одно и то же вещество с одинаковой химической формулой - СО. Только в табачном дыме его больше.

Цианистый водород и окись азота также поражают легкие, усугубляя гипоксию (кислородное голодание) организма.

Постарайтесь запомнить хотя бы одну цифру: табачный дым содержит 384000 ПДК токсичных веществ, что в четыре раза больше, чем в выхлопе автомашины. Иными словами, курить сигарету в течение одной минуты – примерно-то же самое, что дышать непосредственно выхлопными газами в течение четырех минут.

Табачный дым вредно влияет не только на курящего, но и на тех, кто находится рядом с ним. В этом случае у некурящих людей возникает головная боль, недомогание, обостряются заболевания верхних дыхательных путей, происходят негативные изменения в деятельности нервной системы и составе крови. Особенно вредное влияние оказывает пассивное курение на детей.

Важными направлениями профилактики табакокурение являются повышение нравственности, общей и медицинской культуры населения и другие меры психологического и педагогического воздействия.
Вред алкоголя.

Алкоголь разрушающе действует на все системы и органы, так как хорошо растворяется в крови и разносится ею по всему организму.

Попадая в желудок, этиловый спирт негативно воздействует на его слизистую, а через центральную нервную систему — на всю пищеварительную функцию. При частом употреблении алкоголя это может привести к хроническому алкогольному гастриту.

Очень вредное влияние оказывает алкоголь на печень, которая не способна справляться с большим количеством спирта. Работа печени с перенапряжением приводит к гибели ее клеток и развитию цирроза.
Злоупотребление спиртными напитками приводит к тяжелым нарушениям в деятельности желез внутренней секреции, прежде всего поджелудочной и половой.

Главная проблема состоит в том, что большая часть алкогольной продукции, выпускаемой негосударственными предприятиями, содержит большое количество ядовитых веществ.

Особенно страдает от алкоголя головной мозг, в результате чего нарушается координация движений, изменяются речь и почерк, снижается моральный и интеллектуальный уровень человека, а в дальнейшем происходит социальная деградация личности. Снижается интеллектуальный потенциал и моральный уровень, все интересы формируются вокруг одной проблемы — достать спиртное. Прежние друзья заменяются на новых, соответствующих стремлениям пьющего. Забываются семейные друзья и друзья по работе. Возникают сомнительные знакомства с лицами, склонными к воровству, мошенничеству, подлогам, грабежу, пьянству. Ведущим мотивом поведения становится получение средств для приобретения спиртных напитков.

Пивной алкоголизм формируется быстрее водочного!

Пиво влияет на гормоны человека:

1. У мужчин: подавляется выработка мужского полового гормона-тестостерона. Одновременно начинают вырабатываться женские половые гормоны, вызывающие изменения внешнего вида мужчины.

2. У женщин: возрастает вероятность заболеть раком, становится грубее голос, появляются «пивные усы».
Основными направлениями профилактики пьянства и алкоголизма являются трудовое воспитание, организация полноценного отдыха, повышение культуры и санитарной грамотности населения, а также меры психологического, педагогического и административно-правового характера.

Наркотическая зависимость.

Установить факт употребления наркотиков можно несколькими путями:
•    С помощью экспресс-тестов на наркотики.
•    По косвенным признакам употребления наркотиков и наркотической зависимости.
•    В процессе наркологической экспертизы.

Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости: Помните, что они не подходят к наркоманам с небольшим стажем.
•    Длинные рукава одежды всегда, независимо от погоды и обстановки.
•    Неестественно узкие или широкие зрачки независимо от освещения.
•    Отрешенный взгляд.
•    Часто - неряшливый вид, сухие волосы, отекшие кисти рук; темные, разрушенные, «обломанные» зубы в виде «пеньков».
•    Осанка чаще сутулая.
•    Невнятная, «растянутая» речь.
•    Неуклюжие и замедленные движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта.
•    Явное стремление избегать встреч с представителями властей.
•    Раздражительность, резкость и непочтительность в ответах на вопросы.
После его появления в доме у Вас пропадают вещи или деньги.
•       Следы уколов наркоманы обычно не показывают, но иногда их можно заметить на тыльной стороне кистей, а вообще-то наркоманы со стажем делают себе инъекции куда угодно, и следы нужно искать во всех областях тела, не исключая кожи на голове под волосами. Часто следы уколов выглядят не просто как множественные красные точки, а сливаются в плотные синевато-багровые тяжи по ходу вен.
Организм молодого человека в среднем выдерживает потребления наркотиков не более 7 лет. Детский организм - намного меньше. Средняя продолжительность жизни наркомана - 25 лет. Число детей наркоманов растет с ужасающими темпами. Стремительный рост наркотизации, алкоголизма среди детей и подростков влияет на здоровье нации.

Изображение

Итак, можно сделать следующие выводы:
• Здоровье — нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.
• Здоровье во многом зависит от образа жизни, однако, говоря о здоровом образе жизни, в первую очередь имеют в виду отсутствие вредных привычек. Это, конечно, необходимое, но вовсе не достаточное условие. Главное в здоровом образе жизни — это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также осмысленность бытия, жизненные цели и ценности и т.д. Следовательно, для творения здоровья необходимо как расширение представлений о здоровье и болезнях, так и умелое использование всего спектра факторов, влияющих на различные составляющие здоровья (физическую, психическую, социальную и духовную), овладение оздоровительными, общеукрепляющими, природосообразными методами и технологиями, формирование установки на здоровый образ жизни.
• Здоровый образ жизни во многом зависит от ценностной ориентации студента, мировоззрения, социального и нравственного опыта. Общественные нормы, ценности здорового образа жизни принимаются студентами как личностно значимые, но не всегда совпадают с ценностями, выработанными общественным сознанием.

Изображение

Изображение

поделиться в:

Интернет-ресурсы: